Распространение растаманских традиций и культуры

Рэггей на границе 60-х и 70-х годов после определенной адаптации и введения современных элементов (это электромузыкальные инструменты, партия соло-гитары, смена большого барабана на бас-гитару) непредвиденно вливается в поп-культуру, коммерциализируется и тиражируется шоу-бизнесом. После этого коренным образом изменилось отношение к ямайским властям. Рэггей официально признали главным вкладом ямайского народа в мировое культурное наследие. На смену гонениям пришло заискивание политиков, жаждущих популярности и власти, перед теми, кто “хранит культурные корни”. Волна популярности рэггей вызвала увлечение символикой у молодежной части диаспоры (звездой Давида, изображением Льва Иудейского, вязаными беретами зелено-красно-золотых, так называемых “эфиопских” цветов, прической “раста” или “дрэдлокс” и т.д.).

Работы о культуре растафари и растаманском творчестве представляют их однобоко и ограничивают территориальными рамками (это Вест-Индия или Западная Европа, также Африка). Ни одна работа, даже объемистые монографии Х. Кэмпбелла, Л. Барретта, Дж. Оуэнса, Э. Кэшмора и других, которые специально посвящены растафари, не содержит в полной мере описание метаморфоз эволюции растафари, какими они были вначале и до конца. Ведь последовательность превращений растафари дает представление, первым делом о том, как в разных исторических условиях могла изменяться и адаптироваться к конкретно существующим нравственно-психологическим запросам такой тип “простонародного почвенничества”. Во-вторых, можно осмыслить причины того, почему в таких непохожих условиях (на Ямайке и в Доминиканской республике, у англичан и в африканских городах) одинаковый комплекс представлений, который по большому счету сводится к домыслу, придумыванию более привлекательной истории, культуры, а заодно и религии взамен реально существующих) является настолько желанным и привлекательным.

© 2010 - 2024 Reggystr