Скинхед-регги (часть 1)

Скинхед-регги (англ. Skinhead-reggae) – особый стиль музыки, который появился на Ямайке в конце 60-х годов прошлого столетия. К этому моменту музыка рокстеди уже перестала так волновать меломанов, стало ясно, что скоро появятся новые направления. В то время и музыкальные технологии находились на пике своего подъема, на Ямайке уже открылись экспериментальные многотрековые студии записи. Продюсеры Клэнси Экклс, Джо Гиббс, Ли Перри, сговорившись, открыли всему миру новый стиль — регги. Экклс говорил, что это он дал название новому направлению, которое взял из дворового ямайского слэнга. Другая версия гласит, что Банни Ли усиленно искал уникальное звучание для одного из первых хитов Дэррика Моргана «Fat Man». Он уплотнил партию бас-гитары, присоединил звуки синтезатора и иным образом записал гитару, которая звучала, как «reggae, reggae, reggae».

Стартовой записью нового направления в музыке считают сингл коллектива The Maytals «Do The Reggay». После этого начался невероятный бум на новый звук, намного агрессивнее рокстеди, круче, чем ска. Новое звучание было предназначено для неторопливых танцев на площадках. В это время Ли Перри нашел хороших музыкантов для своего нового проекта «the Upsetters», а Гиббс с этим же составом музыкантов выпустился как «Hippy Boys». Экклс вплотную занялся «the Dynamites». Очень скоро на презентованный стиль музыки взглянули по-новому ска-продюсеры. Coxsone Dodd стал продюсером «Heptones», John Holt, Larry Marshall. Duke Reid в это время не был на гребне успеха, как несколько лет назад, а выпустил всего лишь пару синглов John Holt и Joya Landis.

Англия была главным заокеанским потребителем ямайской культуры. Регги-музыка здесь вовсю воспринималась всерьёз, несмотря на то, что журналисты всё ещё путали регги, ска и рокстеди, не понимая, какое направление родилось первым, а какое лишь производное. СМИ и слушатели всерьез стали замечать регги в период первых его ростков. Продюсеры Dandy, Laurel Aitken, Joe Mansano, Lambert Brisco отнеслись всерьез к новому направлению и звучанию, а звукозаписывающие компании «Trojan Records», «Pama Records» дали возможность продюсерам создать свои лэйблы. Dandy с подачи «Trojan» представил «J-Don» и «Down Town». Lambert Brisco основал лэйбл «Hot Rod», который величали в честь его саунд-системы. Laurel Aitken управлял отделом «Pama records» - «Nu Beat», а Mansano с его «Joe» финансово поддержал «Duke Reid».

Aitken, по прозвищу Godfather of Ska, в скором времени получил и приставку the High Priest of Reggae – с большим успехом продюсировал диджеев Winston Groovy и Tiger, а сам и вовсе сочинил несколько хороших хитов — «Skinhead Train», «Scandal In A Brixton Market», «Jesse James», «Pussy Price».

© 2010 - 2024 Reggystr