Скинхед-регги (часть 2)
С появлением стиля на мировой сцене родились новые имена в бизнесе. Гарри Джонсон основал группу «Harry J Allstars», которая стала известна Британии благодаря хиту «The Liquidator» - гимну скинхедов. Одноименный альбом признан показательным в скинхэд-рэгги. В это время было очень мало чисто рэгги-исполнителей, группы в основном представляли рокстеди, регги, ска.
Невольно возникает вопрос: что может быть общего у музыки данного стиля и скинхедов? Этому есть объяснение. С 1968 по 1971 годы направление регги было танцевальной субкультурой и имело лишь небольшое отношение к возникшему позднее всеобщему интересу к растафарианству с его африканскими корнями. В 1969 году Desmond Dekker был лидером хит-парадов английских чартов. Его хит «Israelites» наравне с еще полусотней композиций считались топовыми в продажах благодаря именно скинхедам.
«Pama Records» и «Trojan records» - два извечных конкурента, записывающих регги. Спустя годы стало ясно, что «Trojan records» - все же лидер в области звукозаписи.
«Trojan» был создан в честь саунд-системы «Duke Reid» в 1967 году. Обосновался он в северо-западной части Лондона под покровительством белокожего ямайца Криса Блэквелла и Ли Гоптхела. Это было подразделение «Island Records». Пилотные релизы были взяты у компании «Duke Reid». В то время, когда « Island Records» стали посвящать себя исключительно рок-музыке, «Trojan» отделился и оказался одним из самых крупных рэгги-лэйблов. Представители заключили ряд контрактов с известными продюсерами - Dandy Livingston, Lee Perry, Clancy Eccles и Bunny Lee. Первый хит «Trojan», который оказался в чартах, - хит Pioneers «Long Shot Kick The Bucket». Это случилось в октябре 1969 года.
«Pama Records» обосновалась тоже в 1967 году. Тогда студия специализировалась на направлении соул. Во главе «Pama» стояли братья Гарри, Джеф и Карл Палмеры. Огромных гонораров их детище не приносило, а с приходом на музыкальный рынок ямайского направления, братья стали переманивать к себе некоторых продюсеров и музыкантов. С тех пор «Pama Records» пустилась записывать пластинки Joyce Bond, The Marvels, The Crowns, Betty Lovett, Norman T Washington,The Other Brothers. Братья разделяли труд внутри компании: Гарри налаживал контакты с музыкантами и занимался лицензированием композиций от таких исполнителей, как Клэнси Экклс, Laurel Aitken и Alton Ellis; Карл владел финансовой стороной бизнеса; Джеф организовал открытие «Appolo Club» в северной части Лондона, где нередко пели и играли знаменитости ямайской музыки.